Урок фотографии. Фотосъемка после захода солнца

На этом уроке фотографии мы поговорим об одном из самых сложных видов фотосъемки- ночной съемке. Я уже и раньше писал о ней, но повторенье- мать ученья:)

По сути, ночная съемка ничем не отличается от дневной. И в том и в другом случае от Вас требуется камера, объектив, источник света и источник окружающего мира, который бы Вам хотелось оставить в памяти.

уроки фотографии

Фотография А.Безлепкина. Остролистая ива в период цветения. Mamiya 645 Pro Tl, 35мм. Ветки подсвечены вспышкой с красным фильтром.

Однако на этом сходство заканчивается и начинаются бесконечные трудности, порождающие ряд вопросов. Какой техникой лучше пользоваться: цифровой или аналоговой? Какой оптикой? Чем, как и куда светить? Наконец главное: какими приемами добиться предсказуемого результата?

Вопрос 1. Фототехника.

Любителям цифры придется нервно курить в сторонке- на ночной съемке используют пленочную(!) аппаратуру. В основном.

Дело в том, что выдержки ночью обычно от 1 минуты. А на матрице любого фотоаппарата при этом возникнет такой бронебойный шум, что фотогрфаии наступит каюк. Так что вперед в комиссионку за Зенитом. Или ,если есть ,достаньте с полки старые пленочные агрегаты.

К фотоаппарату купите спусковой тростик. Не пальцем же спусковую кнопку держать.

При выборе объектива придерживаемся тех же правил, что и для дневной съемки: для пейзажей малое фокусное расстояние, для далеких объектов с большим приближение- большое. Но влюбом случае использовать объектив более 100мм будет сложно- ибо выдержки длинные.

Второй незаменимы предмет на ночной съмке- штатив. Так как на выдержках более 1/10 секунды удержать камеру без дрожи в руках может только робот- терминатор. Так что если Вы не терминатор- в магазин за штативом. Или попросите у друзей фотографов- на пару дней они Вам одолжат:)

Хороший штатив стоит от 3500рублей. я имею в виду не китайское…, как бы это сказать, производство, которое ломается через неделю после покупки, а нормальный штатив любой именитой фирмы: manfrotto, gitzo и т.д. Штатив должен быть достаточно высокий и массивный- это обеспечит устойчивость.

Пленка: не более 200 iso.

Сейчас в меня яблоки полетят, но экспонометр нам не понадобится. Вероятность переборщить со светом ночью- не смешите меня:)

Уроки фотографии

А.Безлепкин. Древние курганы в полнолуние. Выдержка 12 минут. f/2.8

Кстати, пленку после съемки придется оцифровать. Это делается в любом минилабе за небольшую сумму(в районе 200руб. за всю пленку).

Вопрос 2. Астрономия и прогноз погоды.

Вооружившись увесистым набором техники, фотографу нужно найти ей достойное применение. Очевидно, что творческая активность распространяется ,в основном, на земные объекты. Небо априори существует по собственным законам, и все, что мы можем- выбрать наиболее эффектный участок. В этом нелегком деле Вам помогут программы- планетарии или обычный астрономический атлас. Введя информацию о географических координатах места наблюдения, дате, часовом поясе и требуемом времени, вы получите точный вид неба  с указанием наиболее заметных объектов.

За час земля поворачивается своей оси на 15градусов. Поэтому звезды на длинных выдержках будут выглядеть не точками, а дугами (треками). Чем ближе к одному из полюсов расположена звезда, тем короче ее след.

Ночная фотосъемка

А.Безлепкин. Высохшая ветла и фазы Луны. Выдержка 30 мин. f/4.0. 3 луны получены с помощью мультиэкспозиции- читайте в следующей статье.

Ночная съемка возможна не только при ясном, но и при облачном небе, тем более что в средней полосе России не часто везет на хорошую погоду.

Экспозицию придется определять “на глаз”. Лучший способ- варьировать выдержки. То есть снимать не на одной выдержке, а делать дубли: выдержка начальная, следующий кадр- в два раза короче, следующий- в 2 раза длиннее.

На сегодня ,пожалуй все. Продолжение- в следующей статье.

 

 

 

Метки: , , , , , , , ,

Один комментарий на «Урок фотографии. Фотосъемка после захода солнца»

  1. Владимир:

    Спасибо, интересно.

Ваш отзыв

Spam Protection by WP-SpamFree

Get Adobe Flash player