Урок фотографии. Ночная фотосъемка – продолжение.

Продолжим про ночную фотосъемку.

Мультиэкспозиция    

В ночной съемке применение мультиэкспозоции позволяет добиваться множества эффектов. Один из них – это удаление фона,  отвлекающего внимание от главных объектов. Использование цветного света связано с установкой на осветительную головку фильтров различной плотности, снижающих конечную мощность импульса вспышки, но чтобы добиться нормальной проработки деталей, мощность надо наращивать. Делается это за счет увеличение числа импульсов, даваемых осветительным прибором. Во время перезарядки вспышек объект остается темным, но фон продолжает экспонироваться. Чтобы этого не происходило нужно открывать затвор лишь на время срабатывания блицев. Тогда все участки пейзажа, не попавшие в световой луч, уйдут в зону глубоких теней.

Сосна и полная Луна в тумане

Фотография сверху снята во время белых ночей с использованием подобной технологии. Для подсветки сосны требовалось 30 импульсов вспышек, и, чтобы отрезать цвет яркого неба, понадобилось 30 экспозиций по 1/15 с. Последнее, 31-е экспонирование заняло 4 с. Правда, перед этим пришлось подождать 20 мин., пока луна не оказалась в нужной точке кадра.

 Погодные условия

В заключении несколько слов хотелось бы сказать о съемке на закате, восходе и сумерках. Высокий контраст неба в данном случае только на руку:он позволяет подобрать правильную экспозицию для неба, оставив объекты на земле сильно недодержанными, почти черными. Яркость удобнее измерять спортметром по самому темному участку неба или по облакам, если небо предполагается притемнить. Когда света хватает и выдержка позволяет синхронизировать вспышку, снимок делается сразу, если такой возможности нет – используется мультиэкспозиция. Очень важно правильно подобрать мощность подсветки, чтобы не получилось выбеленных цветов. В примере на фото 6 интенсивность блица была уменьшена на четверть для передачи голубовато-зеленого оттенка еловой хвои и сохранения баланса между фоном  и задним планом.

Колючая ель в лучах заходящего солнца. Фотографируя в сумерках, приготовьтесь к работе в "ускоренном режиме". Лучшее, на что стоит рассчитывать,- 5 мин от замера экспозиции до окончания съемки каждого кадра. Зимой половина этого времени уходит на лыжную акробатику. Если смотреть со стороны, это, наверное, производит неизгладимое впечатление.

Чтобы заниматься ночной съемкой, нужно интересоваться самыми различными областями науки: от астрономии до метеорологии, а в какой-то момент может показаться, что это невероятно сложное, изматывающее занятие. Представьте, вы тратите уйму времени на расчеты, но не везет с погодой; внезапно поднявшийся ветер или самолет портит снимок. Но поверьте, ни одна неудача не идет ни в какое сравнение с восторгом, который вы испытаете, увидев усеянное мириадами звезд небо.

Метки: , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

Spam Protection by WP-SpamFree

Get Adobe Flash player