Практика фотографии. Снегопад в гороховой балке.

У снимка зритель задерживается ровно настолько, насколько задерживает его снимок.

 

Автор фотографии «После снегопада» – Владимир Романенко, фотограф и литератор.

Фотография снята на Кавказе, в месте, именуемом Гороховая балка, в начале зимы в пасмурный день при ровном бестеневом естественном освещении. Технические условия съемки и обработки:  ф/а Смена _Символ, диафрагменное число- 5,6, выдержка 1/60с, съемка с рук на пленку КН2. При съемке было сделано 3 дубля. Негатив сканировалс , и изображение тонировано на компьютере в голубой цвет.

Эта фотогрфаия властно приковывает к себе внимание. Чем же? Попробуем разобраться.

И линия, и тон.

Завораживает эмоциональный настрой этого лирического пейзажа, сюжет которого прост и очевиден. Чувствуется, как автор, выйдя на край балки и увидев открывшееся зрелище прихода зимы, взволнованно потянулся за фотоаппаратом. Его волнение передается и нам – зрителям. Поначалу любуешься запечатленным состояние природы, и не хочется анализировать, чем он привлекает зрителей.

Первая особенность фотографии – удивительная вибрирующая тональность, промодулированная серебристым рисунком заснеженных ветвей. Не будь этого кружева, все могло бы казаться монотонно серым. При этом, как наставляют руководства по фотографии, в кадре есть участки совсем белого и темного, почти черного. Они выполняют в снимке важную роль тональных акцентов. Пасмурная погода лишь облегчила задачу расположения тонов в кадре. Несомненно, способствует передаче надвигающегося холодного дыхания зимы и предпринятое фотографом тонирование монохромного изображения в голубой оттенок.

Вовсю «работает» в этом снимке и линейная композиция, построенная на двух диагоналях и образованная благодаря высокой точке съемки. Одна из диагоналей складывается линией реки. Другая, пересекающаяся с первой , образуется снежной линией на ветвях в верхней части кадра и кустиками справа в нижней части. Да и пересекаются они где- то вблизи точки «золотого сечения». Все это сочетается в гармоничную картину. Дополняют линейную структуру снимка линии ветвей, в любой части кадра направленные на речку, как бы указывая, кто в этом снимке главное «действующее лицо».

Приятно, кстати, что, как часто бывает на подобных сюжетах, сфотографированных в солнечный день, речка не совсем черная, как говорят, похожая на нефть, а на ней хорошо видна «живая» поверхность воды. Здесь опять же пасмурная погода и правильно выбранная композиция сделали свое дело.

Всего-то Смена.

Знаменательна и такая техническая деталь снимка: ведь он сделан простейшей камерой – знаменитой Сменой. Просто технически грамотный подход, вложенная в работу душа автора и, конечно, немножко везения. Без везения хороший снимок получается нечасто. А что касается современной высококлассной техники, то она лишь дает дополнительные технические возможности, в общем-то крайне редко используемых в непрофессиональных ситуациях.

Вместо закобчения

И тем не менее, несмотря на высказанные замечания, снимок остается уютной и лирической фотозарисовкой. Не случайно одно из своих стихотворений, навеянное настроением во время этой съемки, автор заканчивает словами:

«… Укрыла мягко тишина

Еще нетронутые троны.

И я услышал снежный шепот:

«Зима пришла…Пришла зима…»

Метки: , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

Spam Protection by WP-SpamFree

Get Adobe Flash player