Когда композиционные законы можно нарушать

нужно добавить в заголовок “без ущерба для выразительности”.

Золотое сечение, правило третей, ровный горизонт- это, конечно, наше все, но иногда бывает так, что именно нарушение всех этих правил делает фотографию очень выразительной и непохожей на другие.

Предлагаю Вашему вниманию, дорогие ученики , снимок Анатолия Гаранина “Смерть солдата”

уроки фотографии в москве

Смерть солдата, 1943

Главный объект в центре кадра, горизонт делит фотографию пополам, внизу много лишнего пространства и еще полно всяких ляпов- сами видите.

И все же этот снимок очень выразителен, задерживает взгляд на себе и запоминается.

Почему? Дело в том, что нарушение композиционных законов здесь оправдано- люди в куче, облако дыма обрезано, суета и атомсфера боя, запах взрыва и смерти. Снимок сделан на бегу. Он ценен потому, что на нем взгляд не фотографа с композиционными заморочками, а просто человека.

Гаранин вообще любил лезть на передовую. Хотя его об этом не просили. И опасности, кстати, подвергался не мешь, чем любой солдат.

Поэтому только ему и удалось передать атмосферу боя и смерти человека. Передать глубоко и сильно.

Жив ты или помер —
Главное, что б в номер
Материал успел ты передать.
И чтоб, между прочим,
Был фитиль всем прочим,
А на остальное — наплевать!

 

Метки: , , , , , , , , ,

Ваш отзыв

Spam Protection by WP-SpamFree

Get Adobe Flash player